Права и обязанности пациентов — Клиника ЭКО М1

Казахстан, Астана

ул. Тараса Шевченко, 10/2

8 (7172) 20 27 50

8 (747) 132 04 30

Главная СМИ о нас Благодарность и отзывы Стоимость Контакты

Права пациентов

Пациент имеет право на получение профессиональных медицинских услуг, осуществляемых квалифицированным персоналом.

Пациент имеет право знать имя врача и других медицинских сотрудников, которые участвуют в процессе его лечения. Он имеет право на неприкосновенность частной жизни, а также возможность ежедневно встречаться с членами семьи или друзьями. Данное право может быть ограничено только ввиду серьезных причин.

Пациент имеет право на получение необходимой информации от своего лечащего врача перед началом каждой новой диагностической или терапевтической процедуры для принятия решения о согласии или отказе от нее. За исключением особенных случаев пациент должен быть надлежащим образом проинформирован о любых рисках, связанных с данными процедурами. Если есть несколько альтернатив и пациенту требуется информация об альтернативном лечении, он имеет право ознакомиться с ними.

Пациент, в рамках, установленных законом, имеет право на отказ от лечения и право получить информацию о медицинских последствиях такого решения. Во время амбулаторного и стационарного лечения, обследования и диагностики, пациент имеет право на то, чтобы к его личной жизни было проявлено максимальное уважение. Анализ истории болезни, консультации, обследование и лечение являются конфиденциальными вопросами и должны проходить в деликатной форме. Присутствие лиц, которые не принимают непосредственного участия в лечении, должно быть согласовано с пациентом.

Пациент имеет право рассчитывать на то, что все записи и выписки о лечении являются конфиденциальными. Защита информации о пациенте должны быть обеспечена и при компьютерной обработке данных.

Пациент имеет право рассчитывать на то, что медицинское учреждение удовлетворит его просьбу о лечении согласно своим возможностям в объеме, соответствующему характеру заболевания. При необходимости пациент может быть передан или перевезен в другое медицинское учреждение, после того, как ему была предоставлена обоснованная информация о необходимости данной передачи, а также остальных существующих альтернативах. Учреждение, в которое будет передан пациент, должно предварительно одобрить данный перевод.

Пациент имеет право рассчитывать на то, что лечение будет проводиться непрерывно. Пациент имеет право знать заранее, какие специалисты, где и в какое рабочее время могут быть доступны для посещения. После выписки пациент имеет право рассчитывать на то, что лечащий врач предоставит информацию о дельнейшем лечении.

Пациент имеет право на получение вразумительного объяснения в случае, если лечащий врач решил воспользоваться нестандартными процедурами или провести эксперимент. Письменное информированное согласие пациента является предварительным условием для начала проведения терапевтических и не терапевтических процедур. Пациент может в любое время без объяснения причин отказаться от участия в эксперименте, если он был проинформирован о возможных последствиях для здоровья такого решения.

Пациент с неизлечимой болезнью имеет право на чувствительный уход всех медицинских работников, которые должны уважать его желания, если они не вступают в противоречие с действующим законодательством. Пациент имеет право и обязан знать и соблюдать правила медицинского учреждения, где он лечится. Пациент имеет право проверять свой счет и просить объяснения некоторых пунктов, независимо от того, кто оплачивает счет.

1. Пациент, при получении медицинских услуг, должен:
а) придерживаться разработанного индивидуального плана лечения, если он дал согласие на предоставление данных медицинских услуг,
б) соблюдать правила внутреннего распорядка клиники,
в) оплатить стоимость предоставленных медицинских услуг,
г) сообщать правдивую информацию обслуживающему мед. персоналу о текущем состоянии здоровья, в том числе информацию об инфекционных и передающихся заболеваниях, медицинских услугах, предоставляемых другими врачами, использовании лекарственных средств, в том числе злоупотреблении веществ, вызывающих привыкание, и другие существенные факты для оказания медицинских услуг,
е) не употреблять алкоголь во время госпитализации или других веществ, вызывающих привыкание и, по требованию лечащего врача, пройти анализ, чтобы установить, находится ли пациент под влиянием алкоголя или других веществ, вызывающих привыкание.

2. Обязанности соблюдать пункты в) и г) должен выполнить законный представитель пациента. Законный представитель пациента обязан создать условия для выполнения обязательств пациентом.

3. Пациент, законный представитель пациента, лицо назначенное пациентом, лицо, близкое к пациенту или родственник пациента должны предъявить удостоверение личности по требованию медицинского персонала. Обязанность предъявить удостоверение личности также распространяется на лицо, которое в соответствии с настоящим или иным законом имеет право на информацию о состоянии здоровья пациента. В случае с иностранцами, для удостоверения личности необходимо предъявить проездной документ или другой документ, удостоверяющий личность. Если у медицинского работника возникают сомнения, является ли данный человек близким, иностранец должен написать соответствующее заявление, указав свои персональные и контактные данные и подписать его в присутствии сотрудника Клиники, которое будет частью медицинской документации.

4. Если пациент или его законный представитель отказывается предоставить удостоверение личности, медицинский работник может отказать данному пациенту в предоставлении медицинских услуг, если речь не идет о пациенте, которому необходимо оказать скорую медицинскую помощь. Если лицо, указанное в п. 3, отказывается предоставить удостоверение личности, медицинский работник может отказать данному лицу в предоставлении запрашиваемой информации. Данное условие недействительно, если пациент подтвердит личность данного лица.

TOP Call Now Button